Подборка: Художественные фильмы,
23 июл 2019
Манжеклу / Гвоздоед (Франция 1988) Драма, Комедия ツ Пьер Ришар
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:53:07
1 КОММЕНТАРИЙ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Манжеклу / Гвоздеед / Гвоздоед / MangeclousРежиссер: Моше Мизрахи / Moshe MizrahiВ ролях: Пьер Ришар, Шарль Азнавур, Жан-Люк Бидо, Бернар Блие, Жан Кармэ, Жан-Пьер Кассель, Жак Дюфило, Самюэль Лабарт, Жак Вильре, Бернар Пиво, Алан Адер, Роберт Барр, Думитру Фурдуй, Фернан Берсе, Пьер Девильде, Эмманюэль Эскурру, Эдмон Франши, Кармело Петикс, Николас Хоутри, Жан Морель, Таня Сурсева.о ФИЛЬМЕ:Режиссер, берущийся за экранизацию заведомо некиногеничной прозы, построенной на языковой игре, гиперболах и метафорах, достоин уважения, даже если авантюра, как обычно, не совсем удается. Так что событие недели — фильм франко-израильского режиссера Моше Мизрахи, замахнувшегося на роман (1938) Альбера Коэна, греческого еврея и швейцарского писателя, сионистского делегата при Лиге наций и будущего соратника генерала де Голля. Атмосфера погромной "хрустальной ночи" не располагала к шуткам на еврейскую тему. Но, сопротивляясь слепящей тьме, Коэн сочинил "Гвоздоеда" — шутовской, гротескный текст, "гаргантюистический", как писали критики. Пять фантасмагорических евреев с греческих островов мчатся через Марсель в Женеву, соблазнившись сокровищем, которое, как уверяет анонимка, присланная скучающим вице-президентом Лиги наций, ждет их в Швейцарии. Благочестивый Салтиел (Бернар Блие) пишет Второзаконие на каштанах и куриных костях. Жадина Мататиас (Жак Дюфило) носит титул капитана скупцов. Михаэль (Жан-Люк Бидо) не пропускает ни одной юбки. Наивный и восторженный Саломон (Жак Вийере) торгует абрикосовой водой. Наконец, саблезубый Гвоздоед (Пьер Ришар) выдает себя за адвоката и врача и настолько прожорлив, что в детстве глотал, утоляя голод, гвозди. К ним примыкают Сципион (Жан Карме), борец за независимость Марселя, и бродяга Иеремия (Шарль Азнавур). Поманивший героев Солаль (Самюэль Лабарт) от их появления в Женеве приходит в такую панику, что напяливает черные очки и приклеивает фальшивую бороду. Чтобы живописать этот табор, Мизрахи мобилизовал цвет французской актерской школы. Точнее, той ее части, которая генетически связана с бульварной традицией и кабаре. И как бы они ни старались, адекватно воплотить безумие Коэна они не могут, хотя бы потому, что текст оставляет простор для фантазии, а фильм — нет. Во всяком случае, такого Пьера Ришара, с такими зубами и в такой шляпе, мир еще не видывал. Так что "Гвоздоеда" стоит смотреть ради этого чуда в перьях.